Новое исследование экспертов авиации показало, что последнее десятилетие было самым безопасным по части гражданских авиаперевозок во всем мире. Об этом пишет Lonely Planet.
Одна из ведущих в мире компаний авиационных консультантов To70 выпустила очередной обзор безопасности полетов гражданской авиации. Эксперты рассмотрели количество происшествий с крупными пассажирскими лайнерами в 2019 году, произошедших по различным причинам, включая человеческие ошибки, внешние помехи и технические неисправности. Исследование показало, что, несмотря на громкие происшествия, вызвавшие международный резонанс, такие как крушение Boeing 737 Max в Эфиопии, число несчастных случаев со смертельным исходом в прошлом году оказалось фактически ниже, чем в среднем за последние пять лет.
В 2019 году было зафиксировано 86 несчастных случаев, восемь из которых закончились смертельным исходом и привели к гибели 257 пассажиров и членов экипажа. Исторический же минимум был достигнут в 2017 году, когда с региональными турбовинтовыми самолетами произошло только два несчастных случая со смертельным исходом, в результате них погибли 13 человек. По оценке специалистов, 2019 год стал одним из самых безопасных в истории авиаперевозок. Кроме того, последнее десятилетие в целом названо лучшим по критерию безопасности с начала реактивного века.
Авторы исследования отмечают, что при росте объемов на 4,2% в 2019 году по сравнению с 2018 годом, число несчастных случаев со смертельным исходом для крупных самолетов в коммерческом воздушном транспорте составило всего 0,18 на миллион рейсов. Это в среднем один инцидент с жертвами на каждые 5,58 млн рейсов. Основные данные об авиационных происшествиях показывают, что катастрофы со смертельным исходом происходят очень редко, а происшествие с Boeing 737 Max — исключение. Показатели числа несчастных случаев в настоящее время настолько низки, что основное внимание в работе по обеспечению безопасности полетов необходимо уделить анализу более мелких и менее серьезных инцидентов, которые служат предвестниками несчастных случаев, — заявляют в To70.
Подобное исследование может оказаться утешительным для пассажиров, испытывающих страх полетов. Но при этом не отменяет необходимость большей прозрачности в деятельности авиастроителей и перевозчиков, проверок и дальнейшего обучения, связанного с новыми самолетами и авиапродуктами, чтобы избежать инцидентов, таких как две трагедии с Boeing 737 Max.
Тем не менее, начало 2020 года в авиации уже омрачено падением самолета «Международных украинских авиалиний», разбившегося после вылета из аэропорта Тегерана утром 8 января. Жертвами авиакатастрофы стали 167 пассажиров и 9 членов экипажа. На данный момент специалисты рассматривают несколько версий причин крушения лайнера. Среди них неисправность двигателя и попадание зенитной ракеты. TURIZM.RU
Источник:
turizm.ru